Поездка из Москвы в Анапу на машине в 2019 году: маршрут, стоимость, советы

На автомобиле из Санкт-Петербурга через Москву в Анапу: советы, подготовка, бюджет

Наш автор Ольга совершила поездку на своем автомобиле из Питера до Анапы с мужем и ребенком 13-ти лет. В этой статье она описала свой опыт и поделилась советами, полезными всем, кто собирается отправиться на юг на машине этим летом.

Собираясь в Анапу в отпуск, вид транспорта мы выбрали единогласно: едем на автомобиле. Путь в 2196 км, а именно столько занимает дорога из нашего района в Санкт-Петербурге до гостевого дома «Лика» в Анапе, нас не пугает. Едем втроем: супруг, сын-подросток 13 лет и я. Вожу автомобиль уже более 20 лет, езжу много, поэтому 6-7 часов за рулем для меня не проблема.

У мужа водительский стаж еще больше, а учитывая, что когда-то он исколесил дороги Европы, для него съездить в Анапу на автомобиле — как в супермаркет за продуктами. Шучу, конечно, но многокилометровые маршруты и я, и тем более он выдерживаем без особых трудностей. Отсутствие привязки к времени и датам — еще один плюс в копилку автопутешествия.

Наша машина

Тут следует отметить, что наш автомобиль — Mercedes S-Klasse, но не современный, а ретро — знаменитый «кабанчик» из 90-х, 500-й «мерс». Круиз-контроль позволял не уставать за рулем, мягкость подвески способствовала плавной езде, климат-контроль обеспечивал приятную прохладу в салоне. Учитывая, что в конце июля 2017 года на Кубани температура воздуха была днем за 30 °C, путешествовать из СПб в Анапу на машине без кондиционера — то же самое, что сидеть двое суток в сауне.

Почему на машине, а не поездом или самолетом? Основных причин тому две:

  1. Дорогие билеты на самолет. Плюс к тому, не хотелось ограничивать себя в количестве вещей, взятых с собой.
  2. Поезд дальнего следования дешевле, но очень не хотелось ехать «в толпе». Двое суток в обществе посторонних людей без возможности поменять окружение (не сочтите нас за снобов) для меня в тягость.

Поэтому даже полностью выкупленное купе не вариант — «вакуум» салона личного автомобиля можно назвать оптимальным выбором.

Фото «Машина перед гостевым домом Лика»

Подготовка автомобиля к поездке

Надеяться на то, что в любой точке маршрута обнаружится автосервис, в котором можно ликвидировать возникшую неисправность, не приходится. Из 2 200 км пути 60 % приходится на незаселенные районы и поселки городского типа. Риск увеличить время в пути на сутки и более существует, если автомобиль не подготовлен к поездке.

За несколько дней до выезда рекомендуется посетить мастера, у которого обслуживается машина, и проверить:

  • уровни технических жидкостей и отсутствие их утечек;
  • ходовую на предмет излишних люфтов;
  • давление в шинах (не забыть о запасном колесе);
  • состояние электронных блоков управления (диагностическим сканером);
  • исправность приборов освещения.

Расходы на предрейсовую диагностику

Некоторые автосервисы предлагают такую услугу, как проверка автомобиля перед дальней дорогой. Оценивается подобная работа в среднем не более чем в 1 000 рублей и ограничивается визуальным осмотром, аппаратным тестированием заряда и зарядки аккумулятора, измерением давления в шинах и механической проверкой затяжки колесных болтов, тестированием световых приборов.

Подключение мультисканера оплачивается отдельно и стоит от 600 до 1 500 рублей. Если есть желание проверить ходовую и состояние днища, машину придется загонять на подъемник. За это могут попросить еще 1 000 рублей и более.

Как сэкономить

Сократить издержки можно, поручив мастерам только те действия, которые невозможно выполнить вне границ СТО. Померить давление в покрышках или определить уровень масла и охлаждающей жидкости может каждый автовладелец. Как и выяснить, работают ли фары, фонари, «габариты», поворотники и аварийная сигнализация. Можно привлечь помощников, чтобы убедиться в исправности стоп-сигналов и фонарей заднего хода.

Ехать на дилерскую СТО совсем не обязательно, даже если автомобиль еще на гарантии. При осмотре никаких вмешательств в узлы и механизмы машины не производится, поэтому риск лишиться гарантии отсутствует. А вот стоимость диагностических процедур в авторизованной мастерской может неприятно удивить.

Так что вполне достаточно посетить ближайший автосервис. Тем более что все СТО уже давно оснащены максимально приближенным к дилерскому диагностическим оборудованием. Даже у гаражных мастеров есть вероятность найти соответствующие приборы. Отсюда можно сделать вывод, что на фоне общих расходов затраты на предрейсовый осмотр транспортного средства настолько же малы, насколько велик шанс, что в пути в автомобиле ничего не поломается.

К счастью, супруг работает в автосервисе и сам готовил машину к поездке. На бюджете отдыха это никак не отразилось.

Что обязательно должно быть в наличии

Лампочки, предохранители должны быть в запасе. Из инструментов — баллонный ключ, отвертки. Моторное масло, антифриз, «омывайку», компрессор или хотя бы ручной насос берите с собой обязательно. Наличия аварийного знака остановки и огнетушителя требуют правила дорожного движения. К огнетушителю особые требования: чем он больше, тем лучше. Не забудьте проверить, что давление в баллоне соответствует норме, а срок годности не истечет до возвращения домой.

В аптечку, кроме обязательных перевязочных материалов, добавьте:

  • лекарства, которые вы принимаете;
  • препараты от головной боли;
  • хлоргексидин и перекись водорода;
  • энтеросорбенты.
Аптечку оставьте в салоне — там прохладнее, чем в багажнике, и всегда будет доступ к лекарствам.

Багаж

Вещи в дорогу собираются, исходя из потребностей каждого путешествующего. Кроме традиционного для черноморского курорта комплекта одежды и обуви, гигиенических принадлежностей и полотенец, можно захватить с собой любимые планшеты и даже ноутбук.

Если не останавливаться на ночлег и ехать, меняясь за рулем, рекомендуется взять с собой парочку подушек и пледов. Замечательная вещь — надувная подушка, надеваемая на шею. В салон из багажника следует переложить нужные в дороге вещи. Под рукой всегда должны быть вода для питья, конфетки, салфетки.

Фото «Подушка»

Питаться в пути на АЗС или придорожных кафе, конечно, можно. Но нетребовательным путешественникам будет достаточно сухпайков:

  • быстрорастворимые каши;
  • вермишель быстрого приготовления;
  • сухарики;
  • пакетированный чай;
  • растворимый кофе;
  • сахар, леденцы и печеньки.

Если есть термоконтейнер, в нем долго сохранятся даже скоропортящиеся продукты. Но необходимо поместить в него аккумуляторы холода — например, бутылки с замороженным раствором соли.

В первые сутки, благодаря термосумке, частично заполненной бутылками со льдом, мы наслаждались полноценной пищей в виде курицы гриль, картошки, бутербродов с сыром и твердокопченой колбасой. В качестве «охлаждающих элементов» выступала замороженная минералка — слегка подтаявшая, она потрясающе утоляла жажду, когда за бортом больше +40 на солнце.

Дополнением к вышеуказанному набору выступают салфетки, сухие и влажные, бумажные полотенца, одноразовые тарелки и стаканчики. Мешки под мусор — это обязательно! Так просто все сложить в мешок, а потом выбросить в урну на ближайшей остановке. К сожалению, далеко не все придерживаются подобного мнения, предпочитая выкидывать в окно пустые бутылки, пачки из-под сигарет и прочий мусор.

Бюджет на питание сложился из покупки минералки (500 р.), сыра и колбасы в нарезке (около 300 р. за оба продукта), двух кур-гриль (300 р.). Все остальное — хлеб, черный и белый, чай, кофе, сахар — нашлось в доме. Одноразовую посуду покупали в гипермаркете, выбирали самые маленькие упаковки — на все вышло не более 100 рублей. Итого 1 200 — и мы обеспечены пищей на первые сутки пути.Хот-дог на АЗС стоит столько же, сколько одна курица! Но так как хранить кур так долго, даже в сумке-термосе, невозможно, и съели мы их в обед на вторые сутки пути, мои мужчины перекусывали какими-то длинными колбасками, спрятанными в булочку. Вкусные, но цена «кусачая». Мне же на жаре, да еще от усталости, есть совсем не хотелось. Хватило печенья с чаем и яблок. Итого, если посчитать, питание в пути стоило около 2 500 на троих. В обратный путь столько же, так как цены в магазинах Анапы почти не отличаются от питерских.

Полезные гаджеты

Навигационное оборудование

Нужно учесть, что такие приложения, как Яндекс.Карты или Google Maps, полноценно работают только в условиях хорошей скорости интернета, коей на просторах Кубани точно не хватает. Поэтому лучший выбор — GPS-навигатор с обновленными картами.

Такое устройство довольно многофункционально: предупреждает о снижении скорости при въезде в населенный пункт, сигнализирует о превышении допустимо разрешимой скорости в данный момент, предупреждает о приближении к пешеходным переходам.

Как избежать штрафов за превышение скорости

У нас с собой была мощная рация, какими пользуются дальнобойщики, поэтому мы всегда были в курсе текущей дорожной ситуации: заторах, работающих на трассе экипажах ДПС, точках установки мобильных радаров, местах продажи полезных мелочей и получали прочую нужную и ненужную информацию.

Работал в машине и радар-детектор, что впрочем не уберегло нас от пары штрафов за превышение скорости в Тверской области — один радар «поймал» нас по дороге в Анапу, другой — на пути обратно. Оба в поселке Воскресенское.

Развлечения в дороге

В дополнение к штатной магнитоле, если нет порта USB, стоит захватить FM-трансмиттер, позволяющий проигрывать с флешки заранее записанные подборки любимых треков. Это для водителя.

Пассажирам доступны многочисленные удовольствия в виде просмотра фильмов, закачанных на планшеты, компьютерных игр и электронных книг.

Инвертор: нужен или нет?

Для зарядки устройств в пути пригодится инвертор — преобразователь напряжения. Несколько разъемов USB, дополнительные «прикуриватели» и две розетки 220 вольт, которыми оснащен прибор, позволят подключить все ваши телефоны, планшеты, навигатор, ноутбук и даже вскипятить воду с помощью маленького старинного кипятильника.

У нас уже был приобретен инвертор — мощный (1 500 Вт), с радиатором охлаждения, немного шумный за счет работы вентилятора, но зато способный обеспечить электропитанием все устройства. Покупали давно и дорого. Сейчас он стоит более 5 тысяч. Если вы не собираетесь кипятить воду в дороге, тратиться на него не стоит. А кипятком можно разжиться на АЗС. Профессиональные кофемашины могут «раздавать» кипяток, и для клиентов сетевых АЗС эта услуга в большинстве случаев бесплатна.

Теоретически инвертор — вещь не обязательная, так как бортовая электросистема машины вполне способна справиться с задачей подзарядки смартфонов и питанием навигатора и регистратора. Понадобится лишь разветвитель прикуривателя (цена на авторынках или в маркетах электроники до 500 рублей), чтобы можно было одновременно подключать несколько устройств.

Расчет маршрута

Вопреки традиции изучать форумы и отзывы в интернете перед поездкой, мы ограничились самостоятельным изучением и прокладкой маршрута в Яндекс.Картах. Единственное, чем мы воспользовались — советом друзей не ехать через Краснодар, а свернуть с М-4 «Дон» раньше. Итак, наш маршрут:

  1. СПб — Москва. Выезжаем часов в 5 вечера, чтобы «кольцо» в Москве успеть пройти до утренних пробок. Объезд Вышнего Волочка и Ленинградского шоссе по М-11 дает возможность уже в начале шестого оказаться на МКАД.
  2. Пробок еще нет, и без приключений и задержек съезжаем на М-4 «Дон».
  3. По «Дону» едем через Воронеж и Ростов-на-Дону.
  4. Не доезжая до Краснодара направляемся на станицу Каневскую. Это поворот направо в районе Кислевской.
  5. Дальше через Тимашевск и Славянск-на-Кубани идем на Анапу.

Останавливаться приходится часто — каждые два часа. Попить кофе, посетить WC, просто размяться.

АЗС и стоимость топлива

К выбору АЗС нужно подойти основательно. Никаких дешевых заправочных станций — только проверенные операторы. Например, Газпром и ЛУКОЙЛ.

Стоимость топлива на трассе была чуть выше, чем в Питере. Средняя стоимость 1 л 95 бензина составила 41 руб. 50 коп.

В оба конца на бензин потратили почти 21 000 рублей, включая заправку бака до полного перед выездом.

Фото «АЗС Газпром»

На всех АЗС есть туалеты с теплой водой, но бывают очереди, особенно когда подъезжает туристический автобус. В кафе можно перекусить хот-догами и угоститься довольно приличным, на удивление, кофе. Минералка и газированные сладкие напитки дорогие — цена в полтора раза выше, чем в магазинах СПб.

Воды у нас с собой было много: неимоверное количество 600 мл бутылочек с водой, газированной и простой, замороженной и нет, 5-литровая канистра с водой из-под крана. Так как остановки осуществлялись не только на цивилизованных АЗС, но и на обочинах дорог, где только домик М/Ж и урны, такой запас воды дал возможность беззаботно поливать голову и одежду, обливать лицо и руки, спасаясь от дневного пекла.

Платные участки трассы

Когда на кону стоит комфортная езда без пробок и по хорошему дорожному покрытию, но за деньги, или бесплатно, но по разбитой трассе и в толпе, многие выбирают первое. От Питера до Москвы по М-11, по М-4 «Дон» — по платным участкам. Это позволяет экономить время и, что еще главнее, нервы. И, конечно, ехать по ровному асфальту с постоянной скоростью — это плюс в копилку сохранности подвески, узлов и механизмов автомобиля. Нет транспондера — держите в достаточном количестве разменные монеты и мелкие купюры, чтобы не задерживаться перед шлагбаумом.

Транспондер vs наличные

Транспондер Т-Pass — приборчик, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля и позволяющий оплачивать проезд автоматически. Для автомобилей с транспондером на ПВП (пункт взимания платы) организованы выделенные Т-полосы. Действует на всех платных трассах, включая М-11 и М-4.

Приобретением транспондера мы не озаботились, а зря. Сэкономили бы процентов 30 на платных участках. И не только денег, но и времени.

По транспондерным коридорам пунктов оплаты машины проходят транзитом без остановки. Конечно, если все в порядке с балансом на карте. Пополнить счет можно разными способами: например, через личный кабинет на сайте или с помощью мобильного приложения. В остальных коридорах очереди: остановился, заплатил, получил чек, шлагбаум открылся, проехал. Дело нескольких минут, но в сумме на нескольких ПВП теряется много времени.

Покупать транспондер есть смысл, если предполагается часто пользоваться платными дорогами. Его стоимость в интернет-магазине «Автодора» 1 000 рублей. Для разовых поездок лучше взять прибор в аренду за 2 (два!) рубля в день. Но нужно уточнить способ пополнения баланса, возможно, не получиться оплатить в режиме онлайн. Поэтому нужно заранее просчитать, сколько понадобиться денег на проезд ПВП и аренду, и внести с запасом. По окончании аренды неиспользованные деньги возвращаются.

Заключить договор аренды можно в Центрах продаж и офисах обслуживания. Список большой, найти его можно на сайте Автодора.

Фото «Пункт оплаты»

Ночью проезд стоит дешевле на 30–40%. Всего проезжаем девять пунктов оплаты на М-4: самый дорогой участок в Тульской области — 180 рублей. Остальные в среднем 70–110 рублей днем, 50–75 — ночью. Общая сумма составила 1 350 рублей, включая 450 рублей за проезд по М-11. Сейчас открылось еще несколько участков М-11, так что проезд уже будет стоить дороже.

Нюансы, на которые нужно обратить внимание

«Злой» пост ДПС в Воронеже

Четыре года назад потеряли на этом КП более двух часов. К Воронежу подъезжали уже в первом часу ночи, случайно соскочили с М4 и поехали через город. А там на посту останавливают всех и заставляют сдавать экспресс-анализ на употребление наркотиков. Оговорюсь — водителей-мужчин. Если бы знали, села бы за руль. Потому как за час до этого делали остановку «оправиться — покурить».

И так как наш водитель «оправился», пришлось ему пить минералку и выжидать час с лишним, пока «дойдет», иначе анализ в нужном объеме не сдать. Зная об этом коварном месте, на этот раз тщательно следили по навигатору за дорогой и указателями, чтобы опять не съехать с трассы. Пост объехали.

Пробки в Лосево

С каждым годом ситуация на дороге в районе населенного пункта Лосево Воронежской области все хуже и хуже. Лучше всего проезжать участок ночью, но маршрут иногда строится таким образом, что в Лосево путешественники оказываются в середине дня. Яндекс.Карты сигнализирует о заторе, в пробке можно простоять два, а то и три часа. Не хотите стоять? Добро пожаловать в объезд. На обочине даже установлен информационный щит: объезд пробки в Лосево через Каменку.

Отворот на Лиски, затем Каменка, оттуда на Россошь. Дальше можно выбрать два пути: один покороче через Новую и Старую Калитву, другой — через Кантемировку (длиннее километров на 35). После Кантемировки возвращение на М4-Дон почти сразу после Богучар. Если считать по километражу, то напрямую по М4 от места съезда в Лиски и до места возврата ~170 км. В объезд через Каменку 295 км (мимо Кантемировки) или 260 (мимо Новой и Старой Калитвы).

Путь показался бесконечно долгим, хотя не лишенным прелести. Бескрайние просторы Кубани, золотые поля подсолнечника и ржи, бесконечные тягуны, то вверх, то вниз. Дорога, кстати, приличная. Двухполосная, с нормальным асфальтом. Скорость 99–100 км/ч выдерживать можно, а то и чуть выше. Встречных машин мало, обгоны попутных бывают осложнены рельефом и закрытыми поворотами. Не знаю что лучше: «дальше ехать» или «ближе стоять». По жаре, скорее, предпочту первое.

Фото «Объезд Лосево»

Резюме: из-за объезда Лосево пробег до Анапы составил 2 292 км.

Переезд в Тимашевске

Заторы в Тимашевске на ж/д переезде — еще одна проблема. Если проходить Тимашевск, станицы и Славянск-на-Кубани ночью, то пробок не будет ни на переезде, ни в пути. Днем сложнее: дорога узкая, двухполосная. Обгоны затруднены, на переезде образуются заторы. Предпосылок к тому несколько:

  • переезд закрывают на время проезда составов;
  • скорость движения транспортных средств невелика из-за неровностей дорожного покрытия;
  • дорога, проходящая через ж/д пути имеет сложную геометрию, что еще больше затрудняет движение, особенно большегрузных автомобилей.

Если пробка большая, стоит объехать ее через город, если машин не слишком много, лучше постоять 15–20 минут.

Фото «Объезд переезда Тимашевск»

Нужна ли машина в Анапе

Анапа — маленький городок с узкими улочками, на половине из которых организовано одностороннее движение. Затрудненный проезд и недостаточное количество парковочных мест мешают полноценной эксплуатации автомобиля.

Лучше пешком или на такси, которое по звонку приезжает через 5 минут. Если поделить оплату на троих, выйдет дешевле, чем маршрутка в Питере. От гостевого дома до галечного пляжа — 150 рублей.

В обратный путь

За стоянку автомобиля в гостевом доме «Лика» денег не попросили. Простоял наш «кабанчик» все десять дней, запылился. В день отъезда перед дальней дорогой заехали на автомойку, расположенную в проезде Солдатских Матерей.

На этой улице довольно интенсивное движение, а нам нужно было выехать и практически сразу же перестроиться в левый ряд на разворот. Чтобы совершить маневр, пришлось чуть-чуть «поддать газку». Разогнались немногим больше 60 км/ч. Каково же было наше удивление, когда 30 августа пришло постановление о штрафе. Оказывается, на том участке разрешенная скорость 40 км/ч, а мы, выезжая с территории автомойки, не приняли это во внимание.

Фото «Автомойка в Анапе»

На обратном пути стоит закупиться арбузами. Стоимость на трассе 8 руб. за килограмм. Лотки с фруктами, дынями и арбузами стоят прямо рядом с бахчой.

Можно не бояться, что арбузы в багажнике не выдержат жары. Свежесобранные плоды на удивление стойкие. Доезжают из Краснодарского края в Санкт-Петербург в целости и сохранности.

Фото «Покупка арбузов на трассе», «Бахча»

На обратном маршруте некоторое затруднение вызывает дорога по станицам до М-4 «Дон». Днем на ней очень оживленное движение. Кроме легковых автомобилей, неспешно едут грузовики с урожаем. Желание обогнать тихоход толкает на необдуманные поступки. Судя по памятным знакам вдоль обочин, на трассе случаются ДТП с трагическим исходом.

Как правило аварии происходят из-за выезда на «встречку». Берегите себя! Выигранные при обгоне несколько минут не стоят жизни и здоровья человека.

Если выехать из Анапы в полдень, есть шанс к раннему утру следующих суток добраться до МКАД. Главное, успеть выехать на кольцо хотя бы в 7 утра, тогда можно миновать глухие пробки и выскочить на М-11. Можно считать, что это начало финишной прямой в родной Санкт-Петербург.

Подводим итог

Можно ли сэкономить деньги, путешествуя в автомобиле из Санкт-Петербурга в Анапу? Можно, даже если машина сильно прожорлива, как Mercedes с 5-литровым двигателем, сошедший с конвейера в прошлом веке. Билеты в купе стоят 4–6 тыс. рублей. Значит, на троих в среднем нужно будет выделить 30 000!

У нас на дорогу туда-обратно вместе с питанием получилось приблизительно 28 500 рублей. В самой Анапе за 10 дней на жилье, еду и по мелочам потратили еще около 45 тысяч. Итого поездка обошлась в пределах 75–78 тысяч рублей. На что, собственно, и рассчитывали перед выездом.

Бюджет следует считать с запасом. Учитывая, что в пути может возникнуть любая форс-мажорная ситуация, 50 000 р. сверх расчетных расходов — это минимум. Причем не только на банковской карте, так как не всегда и не везде можно обналичить нужную сумму.

Мы на всякий случай захватили с собой кредитную карту и всегда могли рассчитывать на сумму в пределах разрешенного лимита. Но ведь все знают поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». В случае чего друзья положат на счет необходимые средства.

Экономия времени? Да! Поезд идет 44 часа, плюс дорога до и с вокзала. Автопутешествие при грамотном планировании маршрута займет 36 часов при условии, что не будет стоянки на ночлег, а только короткие остановки на перекус и «по требованию».

Такой путь в две с лишним тысячи километров под силу далеко не каждому водителю. Оценивайте свои возможности, прежде чем решиться на автомобильную поездку к Черному морю из Северной столицы.
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании - советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых - сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).
Поделиться:
Нет отзывов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.